|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Проституция в Ейске.Не хочу идеализировать ни прошлого, ни настоящего. Многие реалии, существовавшие в прошлом, тяжелы и трагичны, но и сегодня также много безрадостного. Взять хотя бы вопрос о женщинах легкого поведения. В дореволюционном Ейске женщина из трудового класса была поставлена в очень тяжелое положение. Особенно нелегко приходилось тем из них, которые имели детей. Хорошо, если был непьющий работающий муж-кормилец, тогда семья могла сводить концы с концами. Ну а если такого мужа не было, тогда ейской женщине приходилось делать нечеловеческие усилия, чтобы прокормить детей и самой не умереть с голоду. В летнее время еще можно было найти работу, например, на шерстомойке. Шерстомойки находились на берегу лимана, надо было ежедневно на плотах корячиться, как говорят в Ейске, по 14-16 часов, чтобы заработать 30-50 копеек в день. Такая же изнурительная работа была и у швачек, работавших на хлебных ссыпках в пыли и духоте. Естественно, многие женщины, в отчаянии пытаясь избежать каторжного труда, не обеспечивающего их материально, становились жертвами древнего женского ремесла - проституции. И не в укор им это говорится - их в то время на это толкала жизнь. Приведем на этот счет свидетельство ейского священника Тимофея Стефанова, жившего в Ейске в XIX веке. Вот что он пишет: "Неизбежное зло каждого людного места - проституция - нашло в Ейске благодатную почву благодаря обилию холостяцкого населения, пришлого люда, солдат и т.д. Здесь есть один правильно организованный дом терпимости и много женщин-одиночек, принимающих на дому или промышляющих сумерках в городском саду и на ближайших бульварах. Главный центр этого промысла - подгорный Форштадт - местность, отдаленная от города и населенная бедным классом. Здесь можно встретить субъектов с признаками разрушительной болезни, здесь можно за ничтожную/плату удовлетворить самые животные инстинкты..." И далее он продолжает: "По сведениям полиции, в доме терпимости было в 1881 году 13 женщин, из них 7 - моложе 20 лет. Затей одиночек, получивших свидетельство на постыдный промысел, в возрасте до 20 лет, насчитывалось 9, от 20 до 24 лет -13, от 24 до 30 лет - 12, от 30 и более лет -4. Есть еще масса безбилетных и также проституток "по призванию", промышляющих на шерстомойках, хлебных ссыпках и т.п. Главный контингент проституток составляют безмужние солдатки (а их в Ейске более 200), женская прислуга, нищие. Занимающихся позорным промыслом в Ейске наберется до 300 человек, и сам промысел совершается довольно беззастенчиво...". К свидетельству очевидца можно добавить, что число домов терпимости возросло к концу XIX века до 4-х, а свободно промышляющих насчитывалось до 400. Горькая статистика. И недаром городская полиция ежегодно уныло фиксировала количество подкидышей. Так, за 1861 год в отчете указывалось:"... подкинуто младенцев - 7, живых - 6, родильниц открыто - 3, преданы суду..." Бывали и более страшные цифры. В годы Великой Отечественной войны в Ейске вновь появился дом терпимости - бордель, который оккупанты открыли для своих нужд на окраине города недалеко от моря. Туда набирали женщин не старше 35 лет. Дом был устроен по всем правилам: клиенты выбирали себе женщину по фотографиям, которые предъявлялись посетителям. После ухода немцев из города коллектив этого заведения разбежался. Когда наши бойцы вошли в город, в этом доме обнаружили только кипу брошенных фотографий соблазнительных красоток. Да, тяжелая жизнь толкала ейских женщин в яму порока. Но самое гнетущее в том, что этот порок не остался в прошлом, а существует и в наши дни, хотя и не в таком количестве и довольно видоизмененный. И замалчивать нам эту проблему не следует.
По материалам книги Г.Климентьева "С любовью о Ейске" |
|
© 2006-2024 EYSK.NET |
При полном или частичном использовании материалов с сайта, ссылка на eysk.net обязательна. |
|